БиблиоЛиК

128 В качестве заданий командам предлагалось собрать пазл с видом мельницы Гергардта, объединить знаменитых героев Великой Отечественной войны и их славные подвиги (Паникаха, Зайцев, Павлов, Рокоссовский, Родимцев, Людников и т.д.), соотнести исторические памятники и места, где они установлены, а также примерить на себя роль разведчика и за отведенное время успеть найти в словаре необходимые немецкие слова военной тематики. Такие мероприятия позволяют молодежи не просто получить теоретические знания о героях и событиях Великой Отечественной войны, но и пройти теми же маршрутами, своими глазами увидеть следы, которые оставила в Волгограде война, по-настоящему проникнуться героическим прошлым родной земли. Именно в этом организаторы видят главное преимущество патриотических мероприятий такого формата. Помимо городских квестов военно-исторической тематики, библиотека для молодежи регулярно приглашает своих читателей на игровые прогулки, которые помогают лучше узнать историю города в целом, вспомнить или открыть для себя те или иные городские достопримечательности, культурно-исторические объекты. Проведение таких мероприятий требует большой подготовки и совместной работы всех действующих лиц: организаторов (сотрудников библиотеки), игроков и кураторов от учебных заведений, которые помогают студентам подготовиться к выполнению заданий, сопровождают их при прохождении маршрута (но ни в коем случае не подсказывают правильные ответы!). Яшина Юлия Александровна, ведущий библиотекарь Центра краеведения и страноведения ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В.П. Махаевой» Краеведческие уроки: опыт взаимодействия библиотеки и учреждений образования Один из видов работы центра краеведения и страноведения – массовая работа с организованными группами дошкольников и младших школьников по краеведению. Сегодня большое внимание уделяется изучению своего края, потому что, как сказал Дмитрий Сергеевич Лихачев: «Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать, воспитывать любовь к родным местам». Изучение своего края и воспитание познавательного интереса к истории, культуре, природным богатствам малой родины лучше всего начинать с самого раннего детства. В нашем центре разработаны циклы мероприятий по краеведению для дошкольников и для младших школьников. В подготовке циклов мы обратились к воспитателям и учителям, чтобы узнать, что хотели бы педагоги получить от библиотеки для своих воспитанников в зависимости от современных требований. Для дошкольников была разработана программа «О родном крае маленьким краеведам», где ребятам рассказывают о животных и птицах Мурманской области, сезонных изменениях в природе, саамах и поморах, а также и о сказках этих народов. Мероприятия составлены так, чтобы не только дать детям необходимую информацию, но и заинтересовать их и удержать внимание дошкольников. Маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте и слушать лекцию о чем-то даже очень интересном просто в силу своих психологических и физических особенностей развития. Создавая цикл занятий, мы постарались учесть все это и в своих мероприятиях используем различные приемы: игры-картинки «Найди лишнее» или «Угадай, чей силуэт», загадки-договорки, слушаем вместе с детьми голоса животных и птиц, если речь идет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz