129 о животном мире края. Например, в занятии «Наши друзья – птицы» библиотекарь, рассказывая о птицах, живущих в нашем регионе, дает детям возможность услышать голос этих птиц. И если песни воробьев многим знакомы, то голос снегиря или свиристеля не каждый слышал. Для того, чтобы рассказать как звери и птицы к зиме готовятся и зачем они это делают – обращаемся к собственному опыту ребенка и предлагаем им вспомнить одинаково ли они одеваются зимой и летом и наряжаем девочку на зимнюю прогулку. На другом занятии о сезонных изменениях в природе зимой, вопрос нужно ли готовиться и утепляться животным становится понятным. И, конечно, используем физминутки и подвижные игры. Младший школьный возраст – очень благоприятный период для открытий в уже, казалось бы, знакомом окружении. Краеведческие знания, полученные в начальных классах, способствуют поддержанию и расширению интереса школьников к малой родине. Создавая цикл «Юный краевед» для школьников 3-4 классов, мы ставили своей целью не только расширять знания учащихся начальной школы о крае, но и подготовить их к ВПР (Всероссийская Проверочная Работа), где разделу краеведения уделено большое количество вопросов. В этом случае библиотечные уроки по краеведению становятся еще одним источником информации при подготовке школьников к ВПР. Большую помощь в разработке тем, интересных, полезных и нужных школьникам, нам оказали педагоги. Они рекомендовали обратить внимание детей на тот или иной аспект. Например, в теме «Города на краю земли», где речь идет о городах Мурманской области, посоветовали акцентировать внимание детей на то, какие профессии востребованы в нашем регионе. Рассказывая о животных и растениях нашего края, необходимо было обратить внимание на то, в каких природных зонах расположена Мурманская область и какие особенности растительности и животного мира ей присущи. Для того, чтобы библиотечное занятие не выглядело как школьный урок, стараемся привнести элемент игры или соревнования. Это либо различные викторины, либо как итоговое занятие между командами, либо как закрепление после прослушанной темы. Виртуальные экскурсии по городу Мурманску, когда можно услышать и почувствовать обстановку на улице, и реальные, когда ребята могут узнать и запомнить новую информацию о городе и его истории, достопримечательностях, на улицах этого города. Еще один аспект, без которого трудно представить совместную работу библиотеки и школы – это литературное краеведение. На мероприятиях для организованных групп мы стараемся не только познакомить детей с поэтами и писателями нашего края, но и найти различные формы и приемы, привлекательные и вызывающие интерес у детей. Например, на занятии для дошкольников «Играем в рифму» дети знакомятся со стихами Олега Бундура и сами пробуют стать поэтами, или самостоятельно подобрать рифму к слову, или дополнить строчку, чтобы получилось стихотворение. В начальной школе, кроме книжного обзора «Заполярные писатели – детям», где ребят знакомили с писателями и поэтами нашего края, проводим Бенефис книги. Например, для
RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz