149 Событием стал и неоконченный роман о Феодорите Кольском. В ходе встречи участников знакомили с этой стороной творчества поэта. Встреча, посвященная Надежде Большаковой, была сконцентрирована вокруг книги автора «Колокольный перезвон», где колокола и колокольца неразрывно связаны с традиционной народной культурой. Для вологодского поэта нет ничего более святого, чем родная земля, любовь к простому человеку, живущему терпеливо и смиренно, «по-христиански». Именно поэтому зачастую о произведениях Николая Рубцова говорят как о поэзии, наполненной духовностью и философией. Итогом реализации блока, посвященного духовной поэзии, стало участие в VI областной краеведческой акции «Поэтами воспетый край», в рамках которой состоялась галерея поэзии «Душа хранит: духовная поэзия Николая Рубцова». В настоящее время программа мероприятий «Сокровища малой родины» реализуется выборочно, в соответствии с запросом. Так для воспитанников Дома детского творчества отделения «Легоконструирование» были проведены две встречи о храмах Кольского Севера. Эти мероприятия стали вводными в части изучения и последующего конструирования макетов церквей и храмов Мурманской области ребятами. Николаева Елена Евгеньевна, ведущий библиотекарь ГБУК «Самарская областная детская библиотека» Технология организации краеведческой работы в детской библиотеке посредством деревянного театра В настоящее время как никогда важно и необходимо изучать историю своего родного края. Краеведение включает в себя все аспекты работы библиотек, которые занимаются сбором, сохранением и популяризацией культурных традиций своей местности. Поэтому приоритетной задачей краеведческой деятельности является продвижение чтения об историческом наследии региона, а также воспитание чувства гордости за выдающиеся достижения земляков, уважения к историческому прошлому и традициям, а также познание уникальной природы родного края. Несмотря на очевидную актуальность изучения краеведения, в современных методах работы с детьми по этому направлению есть некоторые недостатки. В основном используются традиционные подходы, такие как классные часы и экскурсии, но при этих методах материал часто кажется скучным и неинтересным для детей и подростков. Это делает такие методы в значительной степени неэффективными. Для детей и подростков более увлекательно изучать историю родного края через интерактивные мероприятия, которые активно вовлекают их в процесс. Такой формат способствует развитию интереса и вовлеченности детей в историю своего региона, а также стимулирует их к чтению краеведческой литературы. В 2022 году был запущен проект – театрально-краеведческая студия «Школа юного экскурсовода», предназначенная для детей в возрасте от 10 до 12 лет. Цель студии – заинтересовать и вовлечь подрастающее поколение в изучение истории родного края. Задачи проекта: 1. Приобретение знаний о достопримечательностях родного края, об истории, культуре и природе; 2. Стимулировать читательскую активность и творческий потенциал детей; 3. Развивать в детях способность проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz