150 В студии дети становятся актёрами-экскурсоводами и разрабатывают собственные театрализованные экскурсии по своему городу, применяя принцип «равный – равному», когда дети рассказывают о городе другим детям. У ребят младшего возраста начинает развиваться интерес к дальнейшему изучению истории и достопримечательностей родного края, воспитываться любовь к малой Родине. Участники студии проходят 3 блока занятий: 1 блок занятий – Изучение родного края 2 блок занятий – Актерское мастерство и сценическая речь 3 блок занятий – Разработка театрализованной экскурсии Программа студии начинается с работы с литературой. Библиотекари отбирают научнопопулярную и художественную литературу по краеведению, а затем перерабатывают материал для подачи его в интерактивных формах. Среди таких форм – квизы, квесты, краеведческие игры и другие активности. Такой подход позволяет сделать изучение краеведения увлекательным и доступным для детей. После завершения первого блока программы дети отправляются на экскурсию. Это может быть посещение местных музеев, исторических мест или природных достопримечательностей. Экскурсии позволяют детям увидеть то, о чём они узнали из литературы своими глазами, что делает процесс обучения более наглядным и запоминающимся. Второй блок занятий нацелен на совершенствование навыков актёрского мастерства и ораторского искусства. Этот блок полностью посвящён работе над актёрскими навыками и умением выступать перед публикой. Особое внимание уделяется развитию умения говорить чётко, громко и выразительно. Это важно для юных экскурсоводов, которые должны быть уверенными в себе и способными удерживать внимание аудитории. Участники студии учатся создавать краеведческие миниатюры, посвящённые достопримечательностям родного края, и проводить театрализованные экскурсии для дошкольников и учеников начальной школы с использованием авторского деревянного театра. Эта уникальная форма – авторский деревянный театр – может быть воспроизведена в любом месте: деревне, селе, районе или городе. Настольный краеведческий театр выделяется своей мобильностью. Он состоит из сборной конструкции, которая включает в себя 10 сменных локаций, каждая из которых посвящена определённой достопримечательности города Самары. Театр состоит из сборной сцены, где декорации меняются в соответствии со сценарием каждой из 10 локаций. В центре находятся фигурки двух героев – мальчика и девочки, которые путешествуют по Самаре и рассказывают об истории каждой локации. Особенность этого театра заключается в том, что сотрудники библиотек и образовательных учреждений могут легко воссоздать его конструкцию по шаблону, используя картон, пластик или другой плотный материал. Сотрудники вместе с детьми выбирают места, которые находятся рядом со школой или библиотекой (по принципу территориальной близости) и готовят декорации для этих локаций. Затем они создают сценарий – историю о путешествии двух героев. В последующем постоянные участники студии самостоятельно выбирают памятники и локации, о которых им бы хотелось рассказать. Практика показывает, что театрализованные экскурсии, включающие до 10 локаций, хорошо воспринимаются детьми. В этом театре можно постоянно обновлять текст и добавлять новые объекты и локации.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz