159 Ситенко Виктория Сергеевна, библиотекарь Модельной библиотеки «Контакт» МБУК «БИС» (Алтайский край, г. Рубцовск) Онлайн-квест как одна из форм краеведческой деятельности библиотек Краеведческая деятельность библиотек играет важную роль в сохранении и популяризации местной истории и культуры. Библиотеки выступают не только как хранилища знаний, но и как активные участники в распространении информации о родном крае. Важнейшими задачами краеведения в библиотечной работе являются сбор, систематизация и предоставление доступа к материалам, связанным с историей региона, его культурными традициями и современными событиями. Привлечение внимания к истории и культурному развитию региона возможно при помощи современных технологий, например, при создании онлайн-квестов. Краеведческий онлайн-квест способствует решению ряда задач: Развитие познавательной активности и любознательности; Формирование чувства патриотизма; Популяризация внутреннего туризма; Доступность и универсальность. Нашей библиотекой был разработан краеведческий онлайн-квест «Алтай туристический» с помощью платформы LearningApps. В работе по созданию онлайн-квеста можно выделить несколько этапов: 1 этап. Определение темы. Определение темы обусловлено поставленной целью и задачами, которых необходимо достичь. Наша тема «Алтай туристический». 2 этап. Поиск информации по теме исследования 3 этап. Выбор сервиса для создания онлайн-квеста. В данном случае речь идёт о сервисе https://learningapps.org 4 этап. Определение ключевой фразы. Ключевая фраза является неким показателем правильности выполнения этапов онлайн-квеста. Это может быть не только ключевая фраза, но и просто отдельное слово или часть пазла. Важно, чтобы за каждое правильно выполненное задание участник получал часть этой фразы (слова, картинки). 5 этап. Разработка каждого блока онлайн-квеста. Все задания нашего квеста мы разбили на 5 блоков. В конце каждого блока за правильно выполненное задание участник получал часть ключевой фразы. Блок 1. История Алтайского края. Блок 2. Природные и культурные объекты Алтайского края. В блоке 3 – Алтай. Наши имена. Переход к четвертому блоку осуществлялся двумя путями: один блок был создан для жителей нашего города, второй блок – для жителей из других регионов и населенных пунктов. Четвёртый блок (1 вариант) – Малая Родина. Четвёртый блок (второй вариант) – Алтай и творчество. В пятом – последнем блоке – участник вводил полностью ключевую фразу в пустое окно, что давало возможность перейти по ссылке и скачать сертификат, подтверждающий участие. В каждом блоке в качестве подсказки мы размещали ссылки на сторонние ресурсы. Это существенно облегчало выполнение упражнений и в то же время давало участникам возможность узнать ещё больше интересной информации по теме квеста.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz