БиблиоЛиК

67 Мы нечасто балуем наших подростков таким форматом, выдерживая баланс между книгами, которые они хотят обсудить, и темами, которые нам интересно послушать. Поэтому с одной стороны, формат не приедается, а с другой – мы успеваем придумать что-то новенькое для наших читателей. Кафе-мидраш требует маленькой группы для обсуждения. Например, мы использовали формат в рамках книжной смены для одаренных детей, где нужно было показать работу книжного клуба. Нам пришлось разделить ребят на две группы, по 8-10 человек, хорошо, что у нас было два модератора, знакомых с форматом. Но все эти сложности меркнут перед главным достоинством кафе-мидраш – наши дети, наши читатели учатся думать и высказываться. И это умение им точно пригодится в жизни. Петровская Нелли Геннадьевна, главный библиотекарь ГБУК Астраханской области «Областная детская библиотека» Читать и не скучать. Из опыта клубной работы Астраханской областной детской библиотеки Все мы знаем, что продвижение книги и чтения – приоритетное направление деятельности любой библиотеки. Наша не является исключением, она меняет свое «лицо», идет в ногу со временем и старается улавливать те направления развития, которые наиболее актуальны и востребованы у реального и потенциального пользователя, наши специалисты ведут активный поиск нестандартных форм продвижения книги и чтения, внося в традиционную работу новые идеи. Но часто бывает так, что раскручивая новую идею, в частности и по клубной работе, понимаешь, что все новое это давно забытое старое. Надо лишь придумать новую фишку, интересную подачу, отвечающую требованиям современного читателя. Так, проанализировав ситуацию путем опроса читателей и их родителей, мы выяснили какие из предлагаемых форм общения им по душе, и были рады, что наши читатели отдали предпочтение клубной работе, основная деятельность которой направлена именно на привлечение к чтению как детей, так и их родителей. При создании клубов нами были выполнены ряд обязательных условий, это: наличие документов, регламентирующих деятельность клуба; наличие собственного помещения – читальный зал и зал литературных программ библиотеки; наличие у членов клуба определённых четких правил; наличие расписания работы; разнообразие форм и методов организации клубной деятельности, это: дискуссии, обсуждения, круглые столы, творческие мастерские, игры-занятия и др.; соблюдение принципов клубной деятельности: свобода выбора, добровольное участие в клубе, активность и самостоятельность участников. Частыми посетителями отдела литературных программ в библиотеке являются дети дошкольного возраста, приходящие в библиотеку с мамами, бабушками и дедушками. Дети этого возраста только начинают знакомиться с буквами, слогами, впервые берут в руки книги. Потому и для родителей и, конечно, для библиотекаря этот момент в жизни будущего маленького читателя очень важен и ответственен. Мы считаем, что библиотека не может остаться в стороне и стараемся сделать эти моменты яркими и интересными. Так, несколько лет назад в библиотеке стартовал клуб семейного чтения «Читаем по слогам», где в уютной атмосфере проходят интересные игровые занятия, увлекательные мастер-классы и яркие театрализованные праздники.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz