БиблиоЛиК

68 Еженедельно малыши вместе с родителями приходят в библиотеку, знакомятся с новыми буквами и лучшими детскими книгами. Шаг за шагом они осваивают азбуку, учатся соединять буквы в слоги, читать первые слова. Переходя от буквы к букве, маленькие читатели раскрашивают картинки, мастерят поделки своими руками, участвуют в интерактивных играх и викторинах. Причём литературные игры по лучшим детским книгам помогают осваивать буквы легко и с удовольствием. За время реализации проекта участниками клуба стали более 110 семей. Хочется отметить, что система таких разнообразных игр-занятий с использованием интерактивных технологий, направленных на развитие речи, мышления, внимания, памяти, творческого воображения детей, даёт возможность подготовить ребёнка к обучению в школе, развить его художественно-творческие способности на основе детской книги. И еще…. когда маленькие читатели уходят с занятий и уносят с собой своё маленькое произведение искусства: рисунок, лепку, рассказ, их лица «светятся» от радости и восторга. Они сами учатся читать, они сами учатся создавать прекрасное. Мы понимаем, что надо только не упустить этот волшебный момент! Поддержать их желание научиться читать и продлить эту радость от общения с книгой и чтением! Поиск оригинальных и в тоже время эффективных путей, способствующих формированию и поддержке культуры семейного чтения, привёл наших специалистов к организации детско-родительского клуба «Читаем вместе». Акцент в работе клуба делается на взаимоотношениях ребёнка с семьёй. Каждая встреча в клубе посвящена разным жанрам детской литературы и разным книгам. Каждая встреча предусматривает совместное чтение, обсуждение, диалог. Проводя такие встречи, мы ориентируемся на целый ряд факторов. Прежде всего, важный стартовый и организационный момент каждой встречи – выбор книги. Обязательно произведение должно подходить детям по возрасту. Не менее важно, чтобы содержание этого произведения ребёнку было понятно и интересно. Ещё мы считаем, что любовь к чтению, любовь к книге, нужно не только прививать с детства, но и поддерживать примером. А какой пример может быть лучше, чем читающие рядом родители. После прочтения и обсуждения прочитанного все присутствующие делятся на две группы: родительскую и детскую. Психолог работает с родительской группой и проводит консультацию-инструкцию, делится с родителями секретами воспитания талантливого читателя. Проговаривает, как читать книги детям, как и какие вопросы задавать. Как придумывать совместные творческие и игровые активности по следам прочитанного. Так в беседе «Чтение как понимание» шел разговор о важности умения расспрашивания ребёнка о прочитанном, о главной идее произведения, о вопросе чему учит та или иная история. Специалист акцентировала внимание родителей на предпочтениях детей при выборе книг про сверстников, ведь именно такая литература позволяет ребенку эмоционально откликаться на прочитанное и дает возможность свободно высказать свое мнение. А детская группа в это время в своей локации отвечает на вопросы викторины, выполняет творческие задания по только что прочитанной книге, принимает участие в мастер-классе. Такой формат позволяет приобщать ребёнка к чтению и расширяет сферу воздействия семьи на сам процесс чтения. Так, на протяжении всего года, подводя итоги каждой встречи, мы ещё и ещё раз убеждаемся в том, что проект востребован и пользуется популярностью, как у маленьких, так и у взрослых пользователей. Убеждаемся в том, как важно совместное чтение, совместное

RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz