БиблиоЛиК

70 Иногда для такого наблюдения и размышления над эмоциональным миром героя, мы используем колесо эмоций Роберта Плутчика. Этот инструмент позволяет ребятам понять, что в эмоциях есть оттенки и определить эмоцию героя более точно. С этим инструментом библиотекари работали и во время чтения рассказа Михаила Пегова «Заяц на орле». Этот небольшой рассказ позволил ребятам поразмышлять и поспорить, обратиться к собственному опыту и помечтать. После каждой встречи в рамках клуба, наши специалисты давали ребятам, так скажем, рекомендации: они говорили, что после встречи ты можешь нарисовать карту литературного героя, завести дневник путешествий, дописать свою историю, которую ты начал в библиотеке. Интересными для обсуждения являются и повести. Так, одна из встреч была посвящена повести норвежской писательницы Марии Парр «Вафельное сердце». Эта книга завоевала сердца тысяч поклонников по всему свету. Смешная и печальная одновременно, она затрагивает темы, близкие каждому: тему дружбы, тему взаимоотношений в семье, жизни и смерти, счастья и доверия. Эту историю читают и дети и взрослые. Ребята с удовольствием прослушали фрагменты из этой истории. Одни отрывки заставили ребят от души посмеяться, другие – затаить дыхание от страха, а какие-то события стали поводом для душевного разговора о дружбе, верности и потерях. Участников клуба ожидало также творческое задание – ребята составили свои уникальные рецепты счастья. Завершилась встреча свободным общением и поеданием сладостей, среди которых были, конечно же, и вафельные сердца. Ребята здесь рассказывали библиотекарям о своих проделках, приключениях, и это было здорово, потому что мы видели, как уютно и легко ребятам в библиотеке. Но поскольку и нашим серьезным подросткам хочется интерактива, то мы включили в работу книжного клуба еще и игры. Так, мы приобрели игру писательницы Валентины Дегтевой «Литературный вокзал», которая позволила нам не только весело провести время, угадывая какой литературный путешественник каким транспортным средством пользовался и куда направлялся, но еще и поговорить с ребятами о путешествиях в литературе, о том, зачем писатели отправляют своих героев в далекие и зачастую опасные странствия, с какой целью герой отправляется в путь-дорогу и так далее. А завершилась встреча творческим заданием, в ходе которого каждый участник клуба придумал своего героя, необычный вид транспорта для него и приключения. Здесь надо отметить, что библиотекари до работы этих книжных клубов читали и обсуждали книги с подростками, и все же читательский клуб – это большие усилия и активная обратная связь, которую мы получаем от родителей наших участников и от ребят и это вдохновляет нас на продолжение этой работы. Логическим продолжением и своеобразным итогом клубной работы стала организация и проведение специалистами библиотеками круглого стола «Подростковые книжные клубы: теория, опыт, перспективы, на котором библиотекари, психологи, педагоги и литераторы обсудили вопросы психологии подросткового чтения, организации книжных клубов, формы работы с подростками и книжные новинки для юных читателей. Первый блок выступлений круглого стола был посвящен подростковому чтению как труду и творчеству, и открыла его главный библиотекарь Областной детской библиотеки Татьяна Боева, рассказавшая о психологических аспектах подросткового чтения и стратегиях развития творческого читателя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz