71 О том, какие технологии и практики из сферы образования могут помочь библиотекарю и ведущему книжного клуба увлечь ребенка книгой, гости встречи узнали из выступления Натальи Кривых, заместителя директора дирекции образовательных программ Образовательного проектного офиса Института развития образования «Платформа». Тему читательского творчества продолжила в своем выступлении писательница Александра Зайцева, познакомившая участников круглого стола с работой своей литературной мастерской. Вторая часть выступлений круглого стола была посвящена читательским клубам для подростков. Педагог, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023» Андрей Журбин рассказал о литературных проектах Института развития образования «Платформа», в частности о клубе «Книжная полка Андрея Журбина», участники которого читают и обсуждают литературные произведения, ставшие системообразующими для современной цивилизации, а главный библиотекарь Областной детской библиотеки Екатерина Менлебаева познакомила слушателей с работой читательского клуба в библиотеке «Встречное движение». Книжным новинкам для подростков были посвящены выступления руководителя книжного магазина «Буклаб» Екатерины Уртадо Оканья и поэта Дениса Ткачука. Специалисты Центральной городской библиотеки Александр Артемьев и Юлия Дульнева обратили внимание слушателей на популярность среди подростковой аудитории японских комиксов и поделились своим опытом работы с увлеченными читателями в рамках проекта «Исекай». В числе специальных гостей круглого стола, представляющих авторские практики и методы продвижения чтения и клубной работы, был читатель, ученик лицея № 1 Григорий Обносов, создатель Литературного клуба имени В.В. Маяковского, который рассказал о его деятельности и составе. Участники мероприятия в своих выступлениях коснулись различных направлений клубной работы с детьми и подростками, поделились своим опытом клубной деятельности, рассказали о новых интересных форматах работы, поделились планами на будущее. Профессиональная встреча представителей библиотечного сообщества области подтвердила важность продолжения поиска новых, нетрадиционных и эффективных, интересных для современных подростков форм работы, отметили актуальность и перспективность такой формы работы, как книжный клуб. Подводя итог, хочется отметить, что все эти проекты получились творческими, долгосрочными и динамично развивающимися. В основу каждого из них заложен «главный принцип читательского развития: приобщаться к чтению – значит действовать самому, а не только слушать взрослого и смотреть книгу». А ещё эти проекты помогают создать и укрепить тройственный союз «ребёнок-взрослый-книга», в котором его участники учатся взаимодействовать друг с другом, возрождая при этом традиции семейного чтения, развивая свои творческие способности. Нет никаких сомнений, что библиотеки могут и должны создавать и творить что-то новое. Мы уверены, что всё самое интересное у нас впереди. Материалы для публикаций Васянькина Елена Вячеславовна, главный библиотекарь Отдела обслуживания МКУК ЦГДБ им. А.М. Горького, г. Нижний Новгород Познавательно и нескучно: эффективные формы работы с подростками Как увлечь подростка чтением? Ответ на этот вопрос, без сомнения, волнует всех библиотекарей. Ведь подростковый возраст, пожалуй, самый сложный в плане читательской активности: подростков совсем непросто привлечь в библиотеку. Причины самые различные – это и загруженность в школе, и предпочтение многими электронных вариантов книг, и
RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz