БиблиоЛиК

72 увлечение компьютерными играми, и психологические возрастные причины. Мы расскажем об опыте работы абонемента для читателей-школьников 5-9 классов. Условия работы абонемента не позволяют проводить большие по количеству участников массовые мероприятия, поэтому все активности проходят непосредственно около книжных выставок, являются дополнением к ним. Ведь выставка книг – традиционно замечательный, наглядный и эффективный способ привлечения читателя к книге. Зрелищная информация хорошо воспринимается, побуждает обращаться к литературным первоисточникам, делает чтение и книгу привлекательными в глазах пользователей. Если для детей младшего школьного возраста ведущим видом деятельности является игра, то в подростковом возрасте игра приобретает интеллектуальный и познавательный характер. Поэтому около книжных выставок для ребят проводятся разнообразные квесты, квизы, литературные игры, способствующие развитию мышления, позволяющие проверить смекалку и начитанность. Например, около книжной выставки, организованной ко дню театра, для читателей-подростков открылся театр на столе «Сам себе режиссер, сам себе актер», где ребята пытались разгадать тайну рождения спектакля и стали активными участниками этого творческого процесса. Подростки сами смогли попробовать себя в роли сценариста, режиссера, костюмера и актера. Из предложенных сказок каждый участник выбрал и изготовил персонажа для своего собственного спектакля, выбрал подходящие к спектаклю декорации. «Артисты» определились со «сценарием» - нашли в книгах подходящие для своих героев реплики и разыграли по ролям сцену из спектакля, чем очень порадовали нас – зрителей и заслужили бурные аплодисменты. Участники литературного квеста «Волшебники книжных страниц» отправились путешествовать по загадочным мирам литературы – прямо в гости к книжным волшебникам. Самые известные маги и чародеи книжных миров приготовили для ребят разнообразные испытания. Только правильно выполнив задание, можно было получить ключ к следующему вопросу и возможность двигаться дальше. В конце игры, когда были собраны все ключи, участников квеста ждало самое настоящее чудо: с помощью волшебной шляпы и волшебной палочки они сами превратились в настоящих волшебников. Несколько магических заклинаний – и вода превращается в лед, жидкость изменяет свой цвет, а бумажные цветы оживают. Пространство абонемента рядом с книжной выставкой ко Дню города превратилось в лабиринт. Подростки искали выход из лабиринта, а выходов было всего 6, и «вели» они в самые известные и интересные музеи Нижнего Новгорода. В ходе игры ребята познакомились с профессией археолога, разгадали старинные загадки, смогли почувствовать себя настоящими художниками и даже совершить виртуальный полет над Кремлем. Современное поколение подростков отлично ориентируется в мире компьютерных технологий, любит пользоваться технологическими новинками. Мы учитываем этот интерес и увлечённость ребят, создавая увлекательные электронные интерактивные интеллектуальные игры и викторины, тем самым внося разнообразие в библиотечные мероприятия – они становятся более актуальным и привлекательным, читатели получают возможность продемонстрировать свои знания и чувствуют себя активными участниками происходящего. Библиотекарями используются разнообразные онлайн-сервисы для разработки электронных ресурсов – LearningApps, Genially, Renderforest, etreniki., которые позволяют удобно и легко создавать викторины, кроссворды, паззлы, ребусы, онлайн-квесты, квизы, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоролики. Интересный опыт онлайн-активности – виртуальная творческая мастерская «Фотоазбука», созданная при помощи приложения Facerig. Приложение может считывать эмоции, движения озвучивающего и передавать их на экран, но уже в другом облике.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz