84 землю под посадку: делали дренаж, почвенную смесь. Для ребенка было удивительно ощутить в руках самую настоящую землю. Обычно на прогулках родители не разрешают брать такое в руки: не трогай, испачкаешься, грязно – слышит ребенок. А тут можно и даже нужно. Оказывается, земля мягкая и теплая, нежная и приятная. Это стало для многих ребят важным и новым тактильным ощущением. Потом наши читатели сажали семена цветов, ухаживали за ними, наблюдали за тем, как они растут. Забежав за книгой в библиотеку, не забывали заглянуть к своим «зеленым друзьям». Сам процесс наблюдения стимулировал любознательность и внимательность. Учил думать, анализировать, сравнивать. Развивал внимательность и чуткость, формировал интерес к новому живому организму. Мы обещали ребятам, что все растения, которые успешно доживут до лета, будут высажены около библиотеки в нашем приусадебном экодворике. Причем каждый из детей хотел знать, а где именно поселится его цветочек, хорошо ли ему там будет. Летом мы решили увлечь нашими занятиями взрослых. Нужно было высадить цветы, поливать их, бороться с сорняками. Без помощи активных родителей мы бы не справились. Личный пример – самый лучший воспитательный прием. И опять мы с ребятами наблюдали, сравнивали, размышляли, разглядывая каждый листочек. Оказалось, что крапива, репейник и мать-и-мачеха могут быть не только сорняками на клумбе, но и лекарственными растениями. А из обычной травы можно сделать симпатичную куклу-травницу. К тому же ни один сорняк не пропал даром, а стал лакомством для наших новых подопечных – морских свинок Чичи и Мандаринки. А еще были летние походы в ближайшие сопки, где юные туристы обращали внимание на неизвестные растения и радовались «старым знакомым». Ребята удивлялись тому, что у листьев на деревьях может быть одна сторона гладкая, а другая бархатная. Что самая обычная северная пушица, которая растет на болотах, оказывается необычайно красивым растением. Если остановиться в сопках ненадолго, то можно увидеть, услышать, испытать невероятные эмоции. Главное – не торопиться, не пытаться сделать все побыстрее. Во время таких летних походов ребята собирали интересные листочки и цветы, а потом в арт-мастерской под руководством библиотекаря создавали настоящие произведения искусства – флорентийское саше. Чтобы создать такую красоту нужно неспешно подготовить каждый цветочек, каждую травинку, составить композицию. Это очень кропотливая, но интересная работа, которая требует сосредоточенности и приносит удовольствие.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz