87 фантазию, смогли создать уникальные и прекрасные рисунки, отображающие красоту великой русской реки и окружающей ее природы. Одно из занятий было посвящено домашним питомцам: дети рисовали своих домашних животных. У кого-то это хомячок, у кого-то попугайчик, многие держат дома собак, кошек, рыбок. И всё это живые существа, которые всё чувствуют и понимают. Дети с увлечением рассказывали о своих домашних любимцах: как они появились в семье, чем питаются, какой характер у животного, что он любит делать. К Всемирному Дню кошек в библиотеке был проведен познавательно-развлекательный час «Обыкновенных кошек не бывает». Запоминающимися для детей стали творческие экологические мастер-классы: «День ежа», «День птиц», «Всемирный День черепахи». Цель мероприятия «День птиц» заключается в привлечении внимания к проблеме бережного отношения к птицам и пропаганда экологических знаний. Встреча началась с познавательной беседы о многообразии мира птиц, об огромном значении их в природе и для человека. Специалист библиотеки рассказала и о зимующих птицах, о том, где они живут и чем питаются, а также о пользе птиц, о бережном отношении человека к ним в разное время. Участники мероприятия узнали, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от недостатка корма. Поэтому домашним заданием стало изготовление кормушки для пернатых. Юные читатели с удовольствием отвечали на вопросы викторины «Знаешь ли ты птиц?», узнавали птиц по фотографиям, представленных на слайдах мультимедийной презентации, отгадывали загадки про птиц. Ребята с интересом прослушали прочитанную библиотекарем добрую и поучительную сказку В. Бианки «Синичкин календарь». Затем они вспоминали названия произведений, в которых главными героями являются пернатые друзья, а помогла им в этом книжная выставка «Птицы – наши друзья», где на страницах книг, энциклопедий, журналов было продемонстрировано всё разнообразие видов и образа жизни пернатых. При проведении экологических мероприятий библиотекари знакомили ребят и с творчеством писателей-натуралистов: Н. Сладкова, Н. Павловой, Е. Чарушина, В. Бианки, и дети с интересом выбирали книги этих авторов для домашнего чтения. Из рисунков детей была сформирована выставка. Работы ребят были разноплановыми и интересными, на одних животные и растения, на других целые пейзажи. Каждый рисунок оказался уникальным по своему содержанию. Эти работы отражали собственное отношение детей к окружающему миру. Это дает уверенность говорить о том, что тема экологии, сохранения природы близка и понятна детям. Проект способствовал формированию у детей эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств и повешенного интереса к естественнонаучной литературе. Значимость проекта «Радуга творчества: экологический календарь глазами детей» в том, что дети с ментальными нарушениями узнали о проблемах сохранения окружающей природы посредством проведения интегрированных мероприятий, тем самым повысили свою экологическую культуру. Они через творчество взглянули на окружающий мир внимательными, добрыми и заботливыми глазами. А значит и в дальнейшем они смогут внести вклад для улучшения экологии своего места проживания. Сотрудники нашей библиотеки к экологическому просвещению подходят комплексно, опираясь не только на естественнонаучные дисциплины, но и на искусство, нравственность, эстетику. И поэтому, закончить свой рассказ о нашем проекте хочу словами писателя Николая Гарина: «Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».
RkJQdWJsaXNoZXIy MTU2MTMz